Понедельник
12.04.2021
06:53
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МБДОУ детский сад "Родничок" р.п.Мокшан
Главная Регистрация Вход
Старший воспитатель Егорова Е.А. »
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Доклад "Система работы детского сада в условиях реализации ФГОС ДО"

Консультация для воспитателей "Игры и упражнения с палочками Кюизенера"

Доклад "Использование нетрадиционных игровых технологий в развитии речи детей"

Проект «Дорогою добра».

В течение всего 2018 года детский сад реализовывал общесадовый проект по волонтёрскому движению «Дорогою добра».

Тип проекта:

Общесадовый, творческий, информационно - просветительский, развивающий.

Участники: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, родители воспитанников.

Актуальность проекта: у детей старшего дошкольного возраста отсутствует опыт в проявлении социально -нравственной позиции, связанной с различными сторонами общественной жизни человека во всей их целостности и многообразии.

Цель проекта: Создать в детском саду волонтерское движение, объединив педагогов, родителей и детей старшего дошкольного возраста и обеспечить их участие в добровольных, социально важных акциях и мероприятиях.

Фото отчёт.

     

Проект "Дорогою добра".

Материал к общесадовому родительскому собранию.

"Разные дети. Инклюзивное образование в детском саду."

Степень зрелости любого общества оценивается отношением к незащищенным слоям населения – это дети, старики, а также люди с ограниченными способностями.

Сегодня, как никогда остро стала проблема социализации детей-инвалидов. Дети-инвалиды оторваны от общества своих сверстников, они не имеют возможности развиваться, дружить, играть как обычные дети. Как объяснить мальчишке, который проводит свое время с ровесниками во дворе, что он пойдет не в тот садик, что по соседству, не в тот, куда ходят все его сверстники, а в специализированный, отличный от других? Именно поэтому дети с ограниченными возможностями здоровья нуждаются не столько в особом обращении и поддержке, а в большей степени, в реализации своих способностей не в специализированном дошкольном учреждении, а в обычном. Именно в этом и заключается задача инклюзивного воспитания и образования.

Принцип инклюзивного образования заключается в следующем: администрация и педагоги обычных садов принимают детей с особыми возможностями здоровья (ОВЗ), не зависимо от их социального положения, физического, эмоционального и интеллектуального развития и создаёт им условия на основе психолого-педагогических приемов, ориентированных на потребности этих детей.

Прежде всего, хотелось бы определиться с понятием « дети с ограниченными возможностями здоровья». Кто же такие – эти дети с ОВЗ?

В настоящее время выделяются следующие категории детей с нарушениями развития:

  • дети с нарушениями слуха ( неслышащие и слабослышащие )
  • дети с нарушениями зрения (незрячие и слабовидящие)

- дети с тяжелыми нарушениями речи

-дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата

-дети с задержкой психического развития

  • с нарушениями эмоционально-волевой сферы (дети с ранним детским аутизмом)
  • с комплексными нарушениями развития, у которых сочетаются два и более нарушения ( например, слабослышащие с детским церебральным параличом ,слабовидящие с задержкой психического развития и др. )

В любое время такой ребёнок может появиться и в вашей группе.

Многие из вас боятся, что обычные дети не примут детей с ОВЗ.

Вы боитесь конфликтов между обычными детьми и ребенком-инвалидом, пугаетесь, что не сможете объяснить своему сыну или дочке, что такого ребенка нельзя обижать,

Некоторым не понятно для чего соединять разных детей, другие теоретически не против, если в группе будет ребенок-инвалид , но непонятно, как будет осуществляться процесс обучения, не будет ли воспитатель больше занят этим ребенком, а остальные дети останутся без должного внимания.

  • этот счет мне хочется сказать, что сами дети часто не выделяют ребенка-инвалида как особого. Они просто не знают или не замечают особенность такого ребенка. А если и замечают, то это совсем не значит, что обычные дети не захотят с ним играть, дружить. Ведь согласитесь, что и между обычными детьми могут возникнуть конфликты, однако мы этих конфликтов не боимся. Ведь именно конфликты учат ребенка взаимодействию с другими.
  • плюсами инклюзивного воспитания и образования является то, что « обычные» дети учатся быть терпимыми друг к другу, доброжелательными. Инклюзия помогает развивать у здоровых детей терпимость к физическим и психическим недостаткам сверстников, чувство взаимопомощи и стремление к сотрудничеству. Формируется ответственность, уважение к правам других, усиливается умение помогать товарищу, который попал в трудную ситуацию.

Каждый из нас должен сделать шаг навстречу, протянуть руку помощи, поменять свое отношение к детям с ОВЗ.

Сейчас я попрошу внимания на экран (видеоролик).

И в конце я хочу рассказать вам притчу.

«Человек шел по берегу и вдруг увидел мальчика, который поднимал что-то с песка и бросал в море. Человек подошел ближе и увидел, что мальчик поднимает с песка морские звезды. Они окружали его со всех сторон. Казалось, на песке — миллионы морских звезд, берег был буквально усеян ими на много километров.

— Зачем ты бросаешь эти морские звезды в воду? — спросил человек, подходя ближе.

— Если они останутся на берегу до завтрашнего утра, когда начнется отлив, то погибнут, — ответил мальчик, не прекращая своего занятия.

— Но это же просто глупо! — закричал человек. — Оглянись! Здесь миллионы морских звезд, берег просто усеян ими. Твои попытки ничего не изменят!

Мальчик поднял следующую морскую звезду, на мгновение задумался, бросил ее в море и сказал:

— Да, я не смогу помочь всем, но эту звезду я могу сделать счастливой!

Тогда человек тоже поднял звезду и бросил ее в море. Потом еще одну. К ночи на пляже было множество людей, каждый из которых поднимал и бросал в море звезду. И когда встало солнце, на пляже не осталось ни одной не спасенной души.

Конечно, каждый из нас по отдельности не сможет помочь детям с ОВЗ, но если мы объединимся, то сможем сделать для этих детей гораздо больше, мы сможем сделать мир вокруг них добрее, а этих детей счастливыми.

 

Анкета для родителей.

Буклеты для родителей.

Поиск

Календарь
«  Апрель 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz