Понедельник
12.04.2021
05:41
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МБДОУ детский сад "Родничок" р.п.Мокшан
Главная Регистрация Вход
Родителям о ФГОС ДО. »
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 «Что должны знать родители о ФГОС ДО».

      1 сентября 2013 года вступил в силу новый Закон «Об образовании в Российской Федерации».

    В соответствии с новым законом  дошкольное образование впервые стало самостоятельным уровнем общего образования – её первой ступнью.

     В РФ установлены следующие уровни общего образования – дошкольное, начальное общее образование, основное общее образование, и среднее общее образование. 

 1 января 2014 года вступил в силу новый  федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования")

Разработка стандарта велась с 30 января 2013 года рабочей группой ведущих экспертов в сфере дошкольного образования под руководством директора Федерального института развития образования А. Асмолова.

 ФГОС ДО – совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.

        Введение ФГОС связано с тем, что настала необходимость стандартизации содержания дошкольного образования. Стандарт направлен на обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования и полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства. Однако стандартизация дошкольного образования не предусматривает предъявления жестких требований к детям дошкольного возраста, не рассматривает их в жестких «стандартных» рамках.

   Специфика дошкольного возраста такова, что достижения детей дошкольного возраста определяются не суммой конкретных знаний, умений и навыков,                         а совокупностью личностных качеств, в том числе обеспечивающих психологическую готовность ребенка к школе.

  Необходимо отметить, что наиболее значимое отличие дошкольного образования от общего образования заключается в том, что в детском саду отсутствует жесткая предметность. Развитие ребенка осуществляется в игре,                          а не в учебной деятельности.

  Стандарт дошкольного образования отличается от стандарта начального образования еще и тем, что к дошкольному образованию не предъявляются жесткие требования к результатам освоения программы. Здесь необходимо понимать, что если к дошкольному образованию будут заданы требования к результатам, аналогичные тем, что присутствуют в стандарте начального образования, то мы лишим детей детства, не учитывая самоценности дошкольного периода жизни и специфики психического развития детей-дошкольников. Будет упорно осуществляться подготовка детей к школе, где постоянно будет проверяться уровень предметных знаний, умений и навыков. И ко всему к этому образовательный процесс будет выстраиваться по подобию школьного урока, а это противоречит специфике развития детей дошкольного возраста.

        Поэтому в дошкольном образовании определены две группы требований, а не три, как в стандарте начального общего образования. Это требования к структуре программы дошкольного образования и требования к условиям ее реализации.

     При этом педагогам дается ориентир конечной цели их деятельности. В ФГОС указано, что результатом освоения Программы являются целевые ориентиры дошкольного образования, которые представляют собой нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

   Основная образовательная программа помогает ребенку овладеть базисным уровнем дошкольного образования. Она призвана обеспечить дошкольнику тот уровень развития, который позволит ему быть успешным в дальнейшем обучении в школе и должна выполняться каждой дошкольной организацией.

     В тексте ФГОС не употребляется слово «занятие», но это не означает, что взрослые перестанут заниматься с детьми в российских детских садах. Такая форма образовательной деятельности как занятие не соответствует возрастным особенностям детей дошкольного возраста. В современной теории и практике понятие «занятие» рассматривается как занимательное дело, без отождествления его с занятием как дидактической формой учебной деятельности.

         Новый документ ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку и игру, где происходит сохранение самоценности дошкольного детства и где сохраняется сама природа дошкольника. Факт повышения роли игры как ведущего вида деятельности дошкольника и отведение ей главенствующего места, безусловно, положителен. Необходимость отказаться от учебно-дисциплинарной модели образовательных отношений уже давно назрела. Ведущими видами детской деятельности станут: игровая,  коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная и двигательная формы активности ребенка.  Каждому виду детской деятельности соответствуют определенные формы работы с детьми.

      Содержание основной программы включает совокупность пяти образовательных областей, которые обеспечат разностороннее развитие детей с учетом их возраста по основным направлениям – социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому и физическому. В программе нет привычных предметных областей – развития речи, развития элементарных математических представлений, рисования, лепки и т. д. Все это заложено в образовательные области.

    Образовательные области введены для поддержания баланса между всеми направлениями работы детского сада – все они в равной степени представлены в образовательной программе.         

      Приложение 1

Целевые ориентиры

на этапе завершения дошкольного образования:

- ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

- ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

- ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

  - ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;

- у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

- ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

 - ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.;

- ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

           (Федеральный государственный образовательный стандарт   дошкольного образования)

Поиск

Календарь
«  Апрель 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz