Понедельник
12.04.2021
06:32
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МБДОУ детский сад "Родничок" р.п.Мокшан
Главная Регистрация Вход
Обучайте детей ПДД. »
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Консультация для родителей

«Обучаем дошкольников навыкам безопасного поведения на дороге»

С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах России возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно­-транспортных происшествий. Особую тревогу вызывает рост числа пострадавших детей. Поэтому важную роль в предупреждении травматизма на дорогах играет ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения.

Причинами детского дорожно-транспортного травматизма чаще всего являются недисциплинированность детей, несоблюдение или незнание правил дорожного движения.

Мы, взрослые, обязаны своевременно формировать у детей навыки безопасного поведения на дорогах, а для этого:

· создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения;

· развивать у детей умение ориентироваться в различной обстановке;

· вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах;

· воспитывать в детях грамотных пешеходов.

· прививать культуру поведения в общественном транспорте.

В нашем детском саду работа по обучению дошкольников навыкам безопасного поведения на дороге проводится в соответствии с перспективными планами работы воспитателей систематически, реализуется парциальная программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» (авторы Н.Н. Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б. Стеркина).

Осуществляются следующие направления работы по обучению детей правилам дорожного движения

Непрерывная образовательная деятельность:

объяснения, беседа, рассказ, рассматривание иллюстраций, рассказы из жизни, чтение литературных произведений, просмотр специальных фильмов и мультфильмов, дидактические игры, моделирование дорожных ситуаций.

Совместная деятельность педагога и детей:

наблюдения на прогулке, дидактические игры, продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация, конструирование), игры-драматизации, игры-моделирования, тематические досуги, развлечения.

Самостоятельная нерегламентированная деятельность детей:

развивающие и дидактические игры, рассматривание иллюстраций, игры в уголках ПДД в группах, сюжетно-ролевые игры.

Предлагаем вам познакомиться с основными приемами обучения ребенка дошкольного возраста навыкам безопасного поведения на дороге.

В младшем дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить:

  • элементы дороги (дорога, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходный переход, перекрёсток);
  • транспортные средства (трамвай, автобус, троллейбус, легковой автомобиль, грузовой автомобиль, мотоцикл, велосипед);
  • красный, жёлтый и зелёный сигналы светофора;
  • правила движения по обочинам и тротуарам;
  • правила перехода проезжей части;
  • без взрослых выходить на дорогу нельзя;
  • правила посадки, поведения и высадки в общественном транспорте.

Приемы обучения навыкам безопасного поведения ребёнка на дороге:

  • своими словами, систематически и ненавязчиво знакомить с правилами, для ознакомления использовать дорожные ситуации при прогулках во дворе, на дороге;
  • объяснять, что происходит на дороге, какие транспортные средства он видит;
  • когда и где можно переходить проезжую часть, когда и где нельзя;
  • указывать на нарушителей правил, как пешеходов, так и водителей;
  • закреплять зрительную память (где видели транспортное средство, элементы дороги, магазины, школы, детские сады, аптеки, пешеходные переходы, светофоры), показывать пути безопасного и опасного движения в детский сад);
  • развивать пространственное представление (близко, далеко, слева, справа, по ходу движения, сзади);
  • развивать представление о скорости движения транспортных средств и пешеходов (быстро едет, медленно, поворачивает);
  • не запугивать ребёнка улицей: страх перед транспортом не менее вреден, чем беспечность и невнимательность;
  • читать ребёнку стихи, загадки, детские книжки на тему безопасности движения.

Помните!

Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Особенно пример папы и мамы учит дисциплинированному поведению на дороге не только вашего ребёнка, но других родителей

Берегите ребёнка! Оградите его от несчастных случаев.

В среднем дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить:

  • кто является участником дорожного движения (пешеход, водитель, пассажир);
  • элементы дороги (дорога, проезжая часть, обочина, тротуар, перекрёсток, линия тротуаров и обочин, ограждение дороги, разделительная полоса, пешеходный переход);
  • транспортные средства (автомобиль, мотоцикл, велосипед, мопед, трактор, гужевая повозка, автобус, трамвай, троллейбус, специальный транспорт – скорая, пожарная машины);
  • основные сигналы транспортного светофора (красный, красный одновременно с жёлтым, зелёный, зелёный мигающий, жёлтый мигающий);
  • места, где разрешается ходить по дороге и переходить проезжую часть;
  • правила движения пешеходов;
  • без взрослых переходить проезжую часть и ходить по дороге нельзя;
  • обходить любой транспорт надо со стороны приближающихся других транспортных средств в местах с хорошей видимостью, чтобы пешеход видел транспорт, и водитель транспорта видел пешехода.

Приёмы обучения ребёнка навыкам безопасного поведения на дороге:

  • своими словами систематически и ненавязчиво знакомить с правилами;
  • использовать дорожную обстановку для пояснения необходимости быть внимательным и бдительным на дороге;
  • объяснять, когда и где можно переходить проезжую часть, а когда и где нельзя.

Помните!

Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых.

Берегите ребёнка! Оградите его от несчастных случаев.

В старшем дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить:

  • кто является участником дорожного движения (водители, пешеходы, пассажиры), их обязанности;
  • основные термины и понятия правил (велосипед, дорога, дорожное движение, железнодорожный переезд, маршрутное транспортное средство, мопед, мотоцикл, перекрёсток, пешеходный переход), линия тротуаров, проезжая часть, разделительная полоса, регулировщик, транспортное средство, уступите дорогу);
  • сигналы светофора и регулировщика;
  • предупредительные сигналы;
  • движение через железнодорожные пути;
  • перевозка людей;
  • особенности движения на велосипеде.

Приёмы обучения ребёнка навыкам безопасного поведения на дороге:

  • в дорожной обстановке обучайте ориентироваться и оценивать дорожную ситуацию;
  • разъясняйте необходимость быть внимательным, осторожным и осмотрительным на дороге;
  • воспитывайте у ребёнка потребность быть дисциплинированным, вырабатывайте у него положительные привычки в безопасном поведении на дороге;
  • разъясняйте необходимость быть постоянно бдительным на дороге, но не запугивайте транспортной ситуацией;
  • указывайте на ошибки пешеходов и водителей;
  • разъясняйте, что такое дорожно-транспортное происшествие (ДТП) и причины их;
  • закрепляйте знания безопасного поведения с помощью игр, мультфильмов, читайте книги, стихи, загадки с использованием дорожно-транспортных ситуаций;
  • используйте прогулки для закрепления и объяснения правил работы светофоров, показывайте дорожные знаки и дорожную разметку, чаще обращайтесь к ребёнку с вопросами по дорожной обстановке.

Помните!

Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых.

Не жалейте времени на обучение детей поведению на дороге.

Берегите ребёнка! Старайтесь сделать всё возможное, чтобы оградить его от несчастных случаев на дороге!

Скажем СТОП детскому травматизму на дороге!

Пусть наши дети будут живы, здоровы и счастливы!

Уберечь ребенка от беды на дорогах – долг взрослых!

Прочитайте детям:

Запрещается – разрешается

И проспекты и бульвары – всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару только с правой стороны!

Тут шалить, мешать народу ЗАПРЕЩАЕТСЯ!

Быть примерным пешеходом разрешается…

Если ты гуляешь просто, все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток осторожно проходи.

Переход при красном свете ЗАПРЕЩАЕТСЯ!

При зеленом даже детям разрешается!

В. Семернин

Машины

На улице нашей машины-машины,

Машины малютки, машины большие.

Эй, машины, полный ход! Я примерный пешеход:

Торопиться не люблю, вам дорогу уступлю.

Спешат грузовые, фырчат легковые.

Торопятся, мчатся, как будто живые.

У каждой машины дела и заботы.

Машины выходят с утра на работу.

(Я. Пишумов)

Гололед

Февраль был теплым, как апрель, внезапно подморозило,

А тут еще снежку метель на тротуар подбросила.

Скользит автобус голубой. Не зря шофер волнуется –

Ребята-школьники гурьбой перебегают улицу.

Один упал, упал другой, поспешность не помощница;

Один затылок трет рукой, другой от боли морщится.

Шофер отвел от них беду.(Так не всегда случается)…

На мостовой шалить на льду, конечно воспрещается.

(И. Лешкевич)

Светофор

Перейти через дорогу вам на улицах всегда

И подскажут и помогут говорящие цвета.

Красный свет вам скажет: «Нет!» - сдержанно и строго.

Желтый свет дает совет подождать немного.

А зеленый свет горит: «Проходите», - говорит.

С площадей и перекрестков на меня глядит в упор

С виду грозный и серьезный долговязый светофор.

Он и вежливый и строгий, он известен на весь мир.

Он на улице широкой самый главный командир.

(В. Кожевников)

***

Делаем ребятам предостережение:

Выучите срочно правила движения,

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались улицей водители!

(Ю. Яковлев)

***

Там, где шумный перекресток, где машин не сосчитать,

Перейти не так уж просто, если правила не знать.

Пусть запомнят твердо дети: верно поступает тот,

Кто лишь при зеленом свете через улицу идет!

(Н. Сорокин)

Загадки для детей дошкольного возраста

по правилам дорожного движения

1. Эту ленту не возьмешь и в косичку не вплетешь.

На земле она лежит, транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)

2. Никогда я не сплю, на дорогу смотрю.

Подскажу, когда стоять, когда движенье начинать. (Светофор)

3. Тут машина не пойдет. Главный здесь – пешеход.

Чтоб друг другу не мешать, нужно справа путь держать. (Тротуар)

4. Что за транспорт такой, что везет тебя домой?

Он бежит туда-сюда, упираясь в провода. (Троллейбус)

5. Под ногами у Сережки полосатая дорожка.

Смело он по ней идет, а за ним и весь народ. (Зебра)

6. На обочинах стоят, молча с нами говорят.

Всем готовы помогать. Главное – их понимать. (Дорожные знаки)

7. Две дороги долго шли и друг к дружке подошли.

Ссориться не стали, пересеклись и дальше побежали.

Что это за место, всем нам интересно. (Перекресток)

8. Наш автобус ехал-ехал, и к площадке вмиг подъехал.

А на ней народ скучает, молча транспорт ожидает. (Остановка)

9. Двух колес ему хватает, и мотор не подкачает.

Нужно только завести – и счастливого пути! (Мотоцикл)

10. Это что за магазин? Продается в нем бензин.

Вот машина подъезжает, полный бак им заливает.

Завелась и побежала. Чтоб другая подъезжала. (Заправочная станция)

11. У строителей в почете этот умный грузовик.

Он почти всегда в работе, отдыхать он не привык.

Привезет и сам разгрузит щебень, гравий и песок,

А потом спешит обратно, как бы не был путь далек. (Самосвал)

12. Рядышком с шоссе лежит, по ней транспорт не бежит.

Ну, а если вдруг беда, то съезжают все сюда. (Обочина)...

Поиск

Календарь
«  Апрель 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz