Понедельник
12.04.2021
07:27
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МБДОУ детский сад "Родничок" р.п.Мокшан
Главная Регистрация Вход
Краткая презентация ООП для родителей. »
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Краткая презентация основной образовательной программы для родителей.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Родничок» р.п. Мокшан (далее - МБДОУ) расположено по адресу: 442370, Россия, Пензенская область, р.п. Мокшан, улица Планская, дом № 63.

Режим работы: пятидневная рабочая неделя, продолжительность пребывания детей с 07.30 до 18.00 часов. Деятельность МБДОУ организована с учетом государственных законодательных и нормативных документов, методических рекомендаций, принятых на уровне федеральных, муниципальных органов власти и локальными нормативными актами МБДОУ, регулирующими организацию работы дошкольного учреждения. В МБДОУ функционируют 6 групп: 2 группы для детей раннего возраста и 4 группы для детей дошкольного возраста общеразвивающей направленности.
Основная образовательная программа МБДОУ д/с «Родничок» р.п. Мокшан (далее - Программа) охватывает возраст детей от 1 года до 7 лет.

Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования к структуре основной образовательной программы с учетом использования доработанной авторами в соответствии с требованиями ФГОС Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой и направлена на создание условий социального развития дошкольников, открывая возможности позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности (игры, изобразительной деятельности, конструирования, восприятия сказки и др.), сотрудничества с взрослыми и сверстниками в зоне его ближайшего развития, на создание развивающей предметно-пространственной образовательной среды. Новизна программы «От рождения до школы» определяется тем, что она является программным документом, помогающим педагогам организовать образовательно-воспитательный процесс в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования. Решение обозначенных в Программе целей и задач возможно только при систематической и целенаправленной поддержке педагогом различных форм детской активности и инициативы, начиная с первых дней пребывания ребёнка в ДОО.

Программа сформирована с учётом особенностей дошкольного образования и обеспечивает развитие детей дошкольного возраста с учётом их психолого-возрастных и индивидуальных особенностей. Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений в соотношении 60% и 40 %.

Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы.

Пояснительная записка раскрывает:

1. Цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Ведущие цели Программы - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

2. Принципы и подходы к формированию Программы.

Содержание образовательной программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка, и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.

В соответствии с ФГОС ДО к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования ведущими принципами построения содержания являются:

· полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение детского развития;

· индивидуализация дошкольного образования;

· содействие и сотрудничество детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром;

· поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

· взаимодействие с семьей в форме партнерства и сотрудничества;

· приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

· формирование познавательных интересов ребёнка через его включение в различные виды деятельности;

· возрастная адекватность (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

· учёт этнокультурной и социальной ситуации развития детей.

3. Содержание психолого-педагогической работы осуществляется по пяти образовательным областям: социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие направлено на присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой родине и Отечеству, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках; формирование основ безопасности в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие предполагает развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие включает владение речью как средством общения; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной, и др.).
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах поведения детей: двигательном, в том числе связанном с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Конкретное содержание данных образовательных областей зависит от возраста детей и должно реализовываться в определённых видах деятельности:

· в раннем возрасте это предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.), общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.), восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность;

· для детей дошкольного возраста это игровая, включая сюжетно¬-ролевую игру как ведущую деятельность детей дошкольного возраста, а также игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисования, лепки, аппликации), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

Организационный раздел содержит описание материально-технического обеспечения Программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания, включая распорядок или режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации развивающей предметно-пространственной среды.

Указывается время для: непосредственно образовательной деятельности (не связанной с одновременным проведением режимных моментов); образовательной деятельности, осуществляемой в режимных моментах (во время утреннего прихода детей в образовательную организацию, прогулки, подготовки к приемам пищи и дневному сну и т.п.).

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Особенностью осуществления образовательного процесса в МБДОУ д/с «Родничок» является учёт ре­гиональных, национально-культурных, демографических и климатических условий.

Ориентиром для организации работы по внедрению регионального компонента являются следующие направления работы:

- культура прошлого и настоящего (ознакомление с литературным наследием: народный фольклор, былины, пензенские сказки, современная литература; архитектура прошлого и настоящего, музыка, народно-прикладное искусство, обычаи и традиции, народно-обрядовый календарь);

- история и современность (история жилища, костюма, градостроение, кухня, игры, средства передвижения, торговля, обучение грамоте, знаменитые люди – герои, современность);

- ознакомление с природой родного края (особенности ландшафта, растительный и животный мир, достопримечательные места, охрана природы).

Задачи и содержание работы осуществляется через взаимодействие с использованием потенциала культурных и образовательных учреждений и организаций поселка.

Приоритетное направление ДОО – социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста. Содержание социально-коммуникативного развития дошкольников в соответствии с ФГОС ДО включает следующие разделы:

1. Социализация, развитие общения, нравственное воспитание.

2. Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание (образ «Я», семья, детский сад, родная страна, родной край, родной поселок).

3. Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание (общественно-полезный труд, уважение к труду взрослых).

  1. Формирование основ безопасности (безопасное поведение в природе, на дорогах, безопасность собственной жизнедеятельности).

Коррекционно-развивающее обучение предусматривает работу по коррекции речевых нарушений с детьми 5-7 лет в форме индивидуальных и подгрупповых занятий с учителем-логопедом.

  • программы ДОО для детей с нарушениями речи реализуются в рамках работы логопункта с детьми среднего и старшего дошкольного возраста в первую или во вторую половину дня, при взаимодействии с педагогами и родителями.

Коррекционная работа строится в тесном взаимодействии воспитателей и специалистов ДОО (учителя-логопеда, музыкального руководителя, инструктора по физическому воспитанию, медицинского работника).

Образовательная программа ориентирована в том числе и на детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) — с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития. Для данной категории детей разрабатывается индивидуальная адаптированная образовательная программа.

Реализация региональных образовательных проектов Министерства образования Пензенской области

«Здоровый дошкольник» (янв. 2015 – дек.2017 гг.)

Все мы понимаем, что полноценное развитие человека невозможно без хорошего здоровья. Именно в детстве закладывается фундамент здоровья и некоторые важные черты личности. Успех в любой деятельности во многом определяется физическим состоянием ребёнка. Детский организм остро реагирует на незначительные отклонения от нормы в окружающей среде, так как все органы в системе еще не сформированы.

  • проекта — приобщение дошкольников к здоровому образу жизни. Данный проект предлагает разработку и реализацию трёх модулей: «Футбол в детском саду», «Танцующий детский сад», «Моё здоровье». Основу проекта составляют совместные детско-взрослые образовательные события («Малые олимпийские игры», выставки рисунков, спортивные развлечения, викторины, праздники здоровья и пр.).

«РRО чтение» (2014 – 2017 гг.)

Цель проекта — повышение уровня читательской компетентности и читательской активности детей и взрослого населения региона. В ДОО планируются мероприятия, направленные на пропаганду чтения, поддержку и развитие читательской компетентности. Среди них - организация совместных литературных викторин для детей и взрослых, проведение литературных утренников («Русские народные сказки», «Веселая книга в детском саду», «Наши любимые стихи» и др.), организация тематических выставок в уголке книги. Родителям предоставляется познавательная информация, даются рекомендации по организации детского чтения дома: «Как выбрать книгу для ребенка-дошкольника», «Малышкина книжка» и др.

Дополнительное образование увеличивает пространство, в котором ребенок может развивать свою творческую, познавательную активность, реализовывать свои качества, демонстрировать определенные способности. Особое значение имеет дополнительное образование детей дошкольного возраста для их социализации. Здесь дети могут проявить свою инициативу, самостоятельность, лидерские качества, умение работать в коллективе, учитывая интересы других.

Дополнительное содержание образования МБДОУ д/с «Родничок» представлено в работе детских кружков, секций и клубов разнообразной тематики: кружки «Умелые ручки», «Оригамка», клубы «Школа маленького гражданина»,«Юные футболисты»; секции мини-футбола, ОФП с элементами акробатики и художественной гимнастики, художественное отделение ДШИ и др.

Взаимодействие с семьями воспитанников в ходе реализации Программы — одна из наиболее важных целей функционирования ДОО. Организация процесса взаимодействия основана на принципах:

- значимость социального партнерства для каждой из сторон;

- единство реализации цели в вопросах развития личности ребенка;

- равноправие и равноответственность родителей и педагогов;

- взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей;

- открытость и добровольность;

- уважение и доброжелательность друг к другу;

- индивидуальный и дифференцированный подход к каждой семье.

Взаимодействие с родителями воспитанников в МБДОУ строится на принципах партнерства и сотрудничества. Признание приоритета семейного воспитания требует новых отношений семьи и детского сада. Новизна этих отношений определяется понятиями «сотрудничество», «взаимодействие» и «социальное партнерство». В настоящее время в МБДОУ успешно решается задача по установлению с семьями родителей партнерских отношений. Целью взаимодействия является создание единого образовательного пространства «детский сад - семья», обеспечивающего целостное развитие личности дошкольника.

  • из главных задач такого сотрудничества — непосредственное вовлечение родителей в образовательный процесс, их активное участие в совместных детско-родительских событиях. Ведь главная цель ДОО – оказать посильную помощь родителям в процессе воспитания и развития их детей, сделав их своими партнёрами в общем деле.
  • разнообразные направления и формы работы: групповые родительские собрания, проектная деятельность; тренинги, мастер-классы; выставки совместных работ и др. Наглядная информация в родительских уголках часто дублируется на сайте ДОО. Родителям предоставляется информация о целях и задачах дошкольной организации, возможность обсуждать различные вопросы пребывания ребенка в ДОО, участвовать в жизнедеятельности детского сада. Работает консультативная служба специалистов: учителя-логопеда, инструктора по физкультуре, музыкального руководителя, медицинского работника.

Взаимодействие с социальными партнерами

Взаимодействие с соцпартнёрами со стороны педагогов осуществляется через организацию ознакомительных экскурсий и участие детей в совместных мероприятиях. Хорошие контакты установлены у дошкольной организации с музеем им. А.Г. Малышкина, ДЮСШ, ФОКом, РДК, детской библиотекой, МБОУ СОШ № 1 и № 2, детской школой искусств, детской поликлиникой, центром детского творчества.

Требования к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования (в соответствии с ФГОС ДО). К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка:
Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте:
- ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними;

- эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
- использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими;

- владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;
- владеет активной речью, включенной в общение;

- может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых;

- знает названия окружающих предметов и игрушек;
- стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;
- проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;
- проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку;

- эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;
- у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:
- ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.;

- способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
- ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства;

- активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
- ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре;

- ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
- ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
- у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
- ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
- ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать;

- обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет;

- знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории;

- ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Мы надеемся, что совместная работа семьи и детского сада будет способствовать успешной реализации образовательной программы ДОО.

Ст. воспитатель МБДОУ д/с «Родничок» р.п.Мокшан Трунова Н.В.

Поиск

Календарь
«  Апрель 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz