Понедельник
12.04.2021
06:22
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МБДОУ детский сад "Родничок" р.п.Мокшан
Главная Регистрация Вход
Доступная среда »
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

УЧИМСЯ ЖИТЬ ВМЕСТЕ!


Паспорт доступности

"Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб" 
В.В. Путин

Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России началась реализация Программы по созданию без барьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения.

 В соответствии с нормативными документами РФ к маломобильным группам населения относятся:

    Инвалиды с поражением опорно-двигательного аппарата (включая инвалидов, использующих кресла-коляски)

Инвалиды с нарушением зрения и слуха

Лица преклонного возраста (60 лет и старше)

Временно нетрудоспособные

Беременные женщины

Люди с детскими колясками

Дети дошкольного возраста.

  В современном образовании поставлена цель - обеспечить доступное и качественное образование детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Поэтому ДОУ принимают на себя обязательство выстроить образовательный процесс таким образом, чтобы дети с ОВЗ и дети-инвалиды были включены в него и могли обучаться совместно с другими детьми. Педагоги ДОУ должны научиться работать с разноуровневым контингентом детей, находящихся в одном информационном поле. В группе могут присутствовать здоровые дети и дети с ОВЗ, такие как: дети с ДЦП, слабовидящие, слабослышащие, дети с нарушением РАС и дети-инвалиды.

 Значения условных обозначений категорий инвалидов:

Инвалиды с нарушением слуха

Инвалиды с нарушением зрения

Инвалиды с нарушением интеллекта

Инвалиды на кресле-коляске

Инвалиды с нарушением опорно-двигательного аппарата

 

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:

 - о специально оборудованных учебных кабинетах:

Наличие оборудованных помещений, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Музыкально-физкультурный зал предназначен для проведения музыкальных и физкультурных занятий, гимнастики, досугов, праздников и развлечений. Для удобства и координации работы физкультурных и музыкальных мероприятий, зал работает по специальному графику. В зале имеется:

- оборудование для занятий спортом (гимнастические скамейки, мячи, обручи, кегли и т.д.),

-музыкальные инструменты (пианино, бубны, металлофоны, ложки и др.), музыкальный центр.

-мультимедийное оборудование.

Методический кабинет оснащен персональным компьютером, принтером, методической литературой, пособиями, материалами для педагогической деятельности и т.д.

Медицинский блок состоит из медицинского кабинета и изолятора. Оборудование: письменный стол, стулья, шкаф для хранения медикаментов, манипуляционный столик со средствами для оказания неотложной помощи и с набором прививочного инструментария, весы медицинские, ростомер, термометр медицинский, лотки, шпатели, кварцевая лампа, кушетка для осмотра детей и др.

Наличие приспособленных объектов для проведения практических занятий:

Групповые комнаты используются для занятий игровой деятельностью, кружковой и индивидуальной работы, оздоровительных мероприятий. Группы оснащены необходимым оборудованием, игровыми материалами: мебелью, центрами развития сюжетно-ролевых игр, дидактическими и настольно-печатными играми, уголками ПДД, уголками природы, исследовательскими лабораториями для экспериментирования. В большинстве групп имеются музыкальные центры для прослушивания песен и музыки, проведения досугов.

Музыкальный/спортивный зал используется для проведения музыкальный занятий, спортивных мероприятий, различных досугов, праздников. В ДОО имеются пианино, мультимедийное оборудование, музыкальный центр, нетбук. Для спортивных занятий, соревнований, оздоровительных мероприятий предусмотрены спортивный инвентарь и спортивные снаряды, современное игровое оборудование.

 -  приспособленной(ых) библиотеке(ах):

Наличие библиотек, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 Библиотека как самостоятельная структурная единица в ДОО отсутствует. Книжный фонд методической, энциклопедической и художественной литературы находится в методическом кабинете ДОУ.

 - о специальных объектах спорта:

Наличие объектов спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Игровые участки. За каждой группой закреплен участок, оснащенный верандой, песочницей, скамейками, красочным, современным игровым оборудованием (горки, качели, домики ), которое соответствует росту и возрасту детей. Ежегодно весной на игровых площадках проводится полная смена песка. Вновь завозимый песок соответствует санитарно - гигиеническим нормам. Песочницы закрыты крышками.

 Спортивная площадка. Имеется беговая дорожка, прыжковая яма, ворота для игры в футбол, снаряд (бум) для упражнений в ходьбе и равновесии, пособия для метания и лазания, спортивный мини-городок. В зимнее время на площадке прокладывается лыжня.

 - о приспособленных средствах обучения и воспитания:

Наличие средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению основной образовательной программы, но и при проведении режимных моментов.

 - об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации:

Обеспечение доступа в здание детского сада инвалидов и лиц с ОВЗ

Для обеспечения "равного доступа к образованию" для всех воспитанников с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, в нашем ДОУ созданы следующие условия:

- при входе в здание детского сада, на входной двери, имеется кнопка вызова персонала для оказания ситуационной помощи

 - для обеспечения условия питания обучающихся-инвалидов или обучающихся с ограниченными возможностями имеется возможность свободного доступа данных воспитанников к обеденной зоне и безбарьерное движение по ней

Здание ДОО не обустроено пандусами, подъёмниками, устройствами для закрепления инвалидных колясок.

 - о специальных условиях питания:

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

  В ДОО организовано четырехразовое питание: завтрак, 2-й завтрак, обед, полдник. В детском саду имеется примерное 10-дневное меню. В рацион питания включены все основные группы продуктов питания: мясо, рыба, молоко, молочные продукты, пищевые жиры, яйца, овощи, фрукты, сахар, хлеб, кондитерские изделия, крупы и др. Проводится С-витаминизация третьего блюда.

Еда готовится на пищеблоке в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями и нормами. Пищеблок оснащен всем необходимым технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой.

Организация питания детей осуществляется в групповых помещениях.

 - о специальных условиях охраны здоровья:

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

  Для обеспечения безопасности детей основное здание учреждения оборудовано пожарной сигнализацией (ВПС) и тревожной кнопкой (КТС), что позволяет своевременно и оперативно вызвать наряд охраны в случае чрезвычайной ситуации (ЧС).

Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи функционирует медицинский кабинет. В случае возникновении вспышек вирусных заболеваний, группы закрываются на карантин. Помещения всего ДОУ ежедневно проветриваются и обрабатываются согласно номам СанПин.    Воспитательно-образовательный процесс направлен на физическое развитие дошкольников, созданы оптимальные условия пребывания детей, комплекс оздоровительных мероприятий зависит от времени года, так же существует комплекс мероприятий, направленный на снижение заболеваемости детей (кварцевание, проветривание, занятия физической культурой, закаливание, витаминотерапия, ежедневная утренняя гимнастика, организация прогулок на свежем воздухе, поддержание температурного режима, просветительская работа с родителями).

 Разработан паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры.

 - о доступе к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

   В ДОО доступ к информационным системам осуществляется через интернет "Ростелеком".

Доступ к информационным системам включает в себя:

- размещение информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг;

- размещение информации на официальном сайте организации с целью повышения открытости и доступности информации о деятельности и имуществе организации;

- работа с электронной почтой;

- доступ педагогов к электронным образовательным ресурсам.

- Имеется компьютер в методическом кабинете для работы с документами, мультимедийное оборудование (используется при проведении мероприятий с педагогами, родителями и детьми, нетбук для проведения мероприятий.

Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен.

 - о приспособленных электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ:

 Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для организации работы с детьми педагоги используют ЭОР: MAAM.RU., Мультиурок, Инфоурок, Педкопилка, Дошколёнок. ру, ФИРО.РУ и другие.

Педагоги имеют доступ и ЭОР с компьютеров в кабинете старшего воспитателя с  выходом в сеть Интернет.

Воспитанники не имеют доступа к сети Интернет.

 - о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

 Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.  Во время проведения занятий возможно применение мультимедийного оборудования, магнитофона, музыкального центра, нетбука.

 - о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитии, интернате - нет общежития, интерната;

 - о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - нет общежития, интерната.

Поиск

Календарь
«  Апрель 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz